Цель XSA — влиять не на городскую среду, а на умы: показать, что можно по-другому. Когда мы начинали проектировать это пространство, нам говорили: «Ну, такого у нас не бывает.

Цель XSA — влиять не на городскую среду, а на умы: показать, что можно по-другому. Когда мы начинали проектировать это пространство, нам говорили: «Ну, такого у нас не бывает.

Так мы не делали. Это непривычно. Существуют другие нормы и правила». На деле всё возможно.

Поэтому у этого скейт пространства, огромная просветительская нагрузка. Катающиеся и весь остальной небольшой город должны подтягиваться к уровню архитектуры парка, а не наоборот.

Мы сделали не трендовый «парк — блокбастер», а пошли от обратного, представив, что нам не нравится в современных общественных пространствах. Например, в них отсутствует сценография.

А наш парк сценографичен: это театр. Мы задаем путь, который сами срежиссировали: взгляните направо — это Кит в виде разгонки, налево – гора Кавказского заповедника, теперь через этот ракурс — а это закрывающиеся волны Черного моря.

Каждая фигура — это продуманный сценарий, на закодированный в массиве форм.

Скейт — плаза Адлера — нестандартный для современной действительности черноморского побережья объект — это территория, которую люди сами наполняют смыслами. Мы создали картинку, но интерпретировать объекты на ней предстоит посетителям.